![]() |
Главная / АвтоИнформация /
Тест-драйвы / Land Rover / Тест-драйв Land Rover Defender – в бой перед пенсией
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест-драйв Land Rover Defender – в бой перед пенсиейНе позднее 2015 года легендарный внедорожник будет снят с производства, поэтому его обновление в этом году, очевидно, было последним. Тест-драйв нового Land Rover Defender прошел в лесах под Гатчиной.
Уникальную возможность попробовать Деф в деле и на дороге общего пользования, и на реальном бездорожье в лесу журналистам и потенциальным клиентам предоставила школа внедорожного мастерства Land Rover Experience, которая владеет большим полигоном под Гатчиной со всевозможными препятствиями естественного и искусственного происхождения. Land Rover Defender – фото, внешний видЧто сказать о внешнем виде автомобиля, который минимально изменился с 1990 года и сохранил фамильные черты самого первого Land Rover Defender 1948 года? Таких машин нет даже у нашего АвтоВАЗа! Впрочем, если тольяттинский автогигант выпускает архаичные авто из соображений экономии, то британцы верны традициям совсем по другой причине. Многие автомобилисты в душе грезят ретро-техникой, но зачастую не хотят возиться с настоящими олдтаймерами и их старческими болячками. Купить новый автомобиль, который будет выглядеть, как старый, и при этом не будет ломаться – идея заманчивая.
«Винтажных» деталей у Ленд Ровер Дефендер – хоть отбавляй: клепки на кузове, круглые фары и фонари, «отрубленная» под прямым углом корма, узенькое ветровое стекло, отсутствие лючка бензобака… Все это, когда-то бывшее привычным, стало эксклюзивным. Более-менее современно выглядит только передок, отделанный декоративным пластиком. Все остальное – как будто из машины времени. Я не удивляюсь, что есть водители, которые покупают Деф и колесят на нем по городу, изредка выбираясь на дачу. Со временем любой самый утилитарный дизайн становится произведением искусства – таков закон жанра. Поэтому Land Rover Defender может приглянуться не только мужественным покорителям бездорожья, но и творческим натурам, ищущим относительно доступной ретро-эстетики. Что ж, остается только открыть дверь ручкой с кнопкой в «старинном» стиле, чтобы познакомиться с живым пособием по истории автомобилестроения изнутри. Салон Land Rover DefenderСказать, что эргономика в Land Rover Defender своеобразная – не сказать ничего. Такое ощущение, что некоторые органы управления англичане сделали назло остальному автомобильному миру. Поворачивать ключ для запуска двигателя надо не только левой рукой, но еще и на себя. Впрочем, к таким оригинальностям быстро можно привыкнуть, и они совсем не раздражают. Более того, со временем начинаешь находить в этом нечто интересное. Такая же ситуация с подрулевыми переключателями: в торце одного находится кнопка омывателя переднего стекла, а другого – клаксон. Сначала решения казались бредовыми, а затем – весьма логичными. Кстати, таким же способом, как на Ленд Ровер Дефендер, подается звуковой сигнал и на ГАЗели, и на Renault Logan.
Сразу же меня пленили две кнопки на центральной консоли, которые отвечают за очистку заднего стекла. Одной активизируем насос с незамерзайкой, а другой – включаем дворник. Никаких реле, никакой автоматизации! Сегодня это уже воспринимается не как недостаток, а как экзотическая деталь для гурманов… Вблизи этих кнопок – управление электроприводами стекол. И вновь черта сходства с Логаном! На этой бюджетной модели стоимостью в три раза дешевле самого доступного короткобазного Land Rover Defender 90 окна открываются точно так же. Очевидным минусом мне показалось разве что отсутствие воздуховодов у боковых стекол. В центре их почему-то аж четыре (!), а по бокам – ни одного. В итоге воздухом обдувается только одна сторона тела – в жару это начинает раздражать. А ведь в прошлых версиях модели воздуховодов была целая куча! Кто не верит – прочитайте какой-нибудь старый тест-драйв Land Rover Defender, сделанный до смены поколений в 2007 году и посмотрите фотографии. Также не совсем удобны и маленькие зеркала с ограниченной обзорностью.
Я заранее знал, что самые противоречивые среди впервые севших за руль Land Rover Defender отзывы – о посадке. Поначалу становится непонятно, ради чего кресло вплотную придвинули к двери и рулевой колонке? Неужели ради того, чтобы между передними сиденьями разместить огромный квадратный короб для вещей? Короб, безусловно, очень удобен. Ленд Ровер Дефендер – это единственная машина, где мне не приходилось тяжелый фотоаппарат с дорогой оптикой класть на переднее сиденье – он с запасом поместился в этот самый короб. Но это не слишком адекватная компенсация за то, что сидеть приходится в непривычной тесноте. Летом при ясной погоде еще ничего – можно открыть окно и высунуть туда локоть, как машинист паровоза - тогда сидеть становится более-менее удобно. А вот зимой или в дождь таким образом не поездишь – придется тыкаться локтем в стекло. Тест-драйв Land Rover Defender на бездорожьеИстинный смысл такой диковинной компоновки открывается, как только владелец начинает использовать этот автомобиль по назначению. Наш тест-драйв Land Rover Defender проходил по мокрой и раскатанной лесной дорожке с глубокой колеей, лужами и стволами деревьев, тут и там лежащими поперек пути. Водитель Дефендера сидит таким образом, что находится прямо над колесом и, соответственно, над колеей. Выглянуть из окна и посмотреть, что находится под колесом здесь очень просто. И зачастую это бывает необходимо! Например, когда впритирку объезжаешь камни или те же самые упавшие деревья. Да что там – даже в городе такой тотальный контроль габаритов бывает полезным! Но как же локоть? Со временем привыкаешь к тому, что его можно держать и опущенным вниз. Внедорожное «вооружение» автомобиля - весьма внушительное. Все характеристики Land Rover Defender мы разместили ниже в соответствующей таблице, здесь же упомянем только самое важное. Как на любом серьезном внедорожнике, кузов здесь крепится на жесткой раме, оба моста – неразрезные (то есть полуоси колес жестко соединены между собой), а полный привод – постоянный. Коробка передач – шестискоростная, а с учетом понижающего ряда – 12-ступенчатая, не считая двух задних скоростей.
Также на Land Rover Defender имеется и функция блокировки центрального межосевого дифференциала, чтобы в случае необходимости заставить передние и задние колеса вращаться с одной и той же скоростью. При отсутствии блокировки, напомню, дифференциал передает крутящий момент на те колеса, которые легче крутятся. То есть, скажем, если вы заехали передом в какую-нибудь жижу и станете пытаться отъехать назад на твердую землю, то без блокировки передние колеса будут отчаянно месить грязь, а задние – стоять на месте. Жаль, правда, что Деф лишен межколесных блокировок… Ведь бывает и так, что правая сторона автомобиля стоит на одном покрытии, а левая – на другом. Так что любителям совсем уж серьезного офф-роуда все-таки придется проводить специальный внедорожный тюнинг Land Rover Defender. Все манипуляции с трансмиссией проходят на Дефендере безо всякой электроники – на помощь приходит только механика. Поэтому будьте готовы к некоторым сложностям: рычаг включения пониженного ряда может с первого раза не «воткнуться» - тогда стоит немного отпустить сцепление и все пойдет по плану. Блокировка также может включиться не сразу. Я считаю, что на таком автомобиле как Ленд Ровер Дефендер «чистая механика» вполне оправдана. С ней проще ладить вдали от цивилизации, чем с компьютером.
Лесная трасса, на которой проходил тест-драйв Land Rover Defender, далась нам откровенно легко. Возможно, даже слишком легко, хотя под колесами был и песок, и глина, и жижа… На самом въезде в грязь я подключил и блокировку, и «понижайку». Далее можно было переключиться на вторую передачу и отпустить ногу с газа. Дефендер оснащен системой, аналогичной круиз-контролю, которая самостоятельно приоткрывает дроссельную заслонку, двигая автомобиль на минимальных оборотах без участия водителя. Кто-то из любителей аутентичного офф-роуда наверняка станет сокрушаться о том, что проклятые технологии автоматизации для ленивцев и дилетантов добрались и до святая святых – классического Лэнд Ровер Дефендер! Мне же кажется, что поводов для беспокойства тут нет. Во-первых, заставлять пользоваться системой подгазовки никто не заставляет. Можно самостоятельно топтать педаль газа, выбирая оптимальное усилие и обороты. Однако бывают моменты, когда без этого «круиз-контроля» управлять автомобилем становится крайне трудно. Например, когда вы едете по камням или сильно разбитой дороге. Жесткий Land Rover Defender прилично трясет и кидает вверх-вниз – в таких условиях подавать топливо аккуратно не так-то просто!
Кстати, о тряске. Опытные инструкторы Land Rover Experience советуют: если вас интересует проходимость, проходимость и ничего кроме проходимости, то берите Land Rover Defender 90. За счет короткой базы и поджарой кормы у него более солидный угол съезда, чем у длинного Land Rover Defender 110 – 47 градусов против 36. Чем выше этот показатель, тем меньше шансов, что вы зацепитесь задним бампером о грунт, съезжая с крутой горки. Зато надо понимать, что покупая Ленд Ровер Дефендер 90, вы обрекаете задних пассажиров на участь прыгать на крупных неровностях под потолок. В большом Ленд Ровер Дефендер 110 сзади значительно мягче, да и к тому же можно ездить в большой компании – в багажник опционально устанавливается третий ряд сидений. Большую часть пути, не считая отдельных особо убитых участков и тех моментов, когда мы переезжали через поваленные стволы, Деф шел очень мягко. Весьма приятно на нем передвигаться и по грунтовке. Вероятно, свое дело делает не только длинноходная подвеска, но еще и чуть приспущенные шины Goodrich. Как показывает практика, одни только внедорожные шины с пониженным давлением способны сделать перемещение на автомобиле предельно комфортным. В частности, мне удостовериться в этом пришлось в рамках одной из экспедиций проекта Дикая Россия к самому большому болоту Европы, где мы путешествовали на Chevrolet Niva, обутой в Goodrich. Тест-драйв Ленд Ровер Дефендер на дороге |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
Так вот, на трассе этот турбодизель позволяет вести себя достойно и не создавать аварийных ситуаций и помех окружающим. Впечатления были совсем иными, нежели за рулем Chevrolet Niva, на котором мы преодолели более 1700 километров в путешествии к Горе Смерти в Карелии. Отечественный внедорожник на шоссе чувствовал себя, как дикарь на фуршете: отказывался ехать на «низах», а на «верхах» угрожал запахом сцепления.
Ленд Ровер Дефендер, напротив, готов быстро сменить резиновые сапоги на спортивные кеды: диапазон оборотов, когда высокий крутящий момент обеспечивает приемлемую тяги, довольно широк – от 2200 до 4350. Это позволяет уверенно обгонять тихоходов и держать крейсерскую скорость до 120-130 км/ч. В паспорте Land Rover Defender заявлена максимальная скорость 145 км/ч, но проверять справедливость этого утверждения мы не стали.
Итак, тест-драйв Land Rover Defender закончился, и оттого немного грустно. Как я уже говорил, скоро автомобилисты попрощаются с этой моделью, прожившей более 60 (!) лет на рынке с не слишком существенными изменениями. В 2015 году в Европе вступят в силу новые стандарты безопасности, которые сделают невозможным выпуск в обращения таких угловатых автомобилей, как ветеран-британец – они слишком травмоопасны при наезде на пешеходов. Официальная продажа Land Rover Defender, таким образом, прекратится.
Концерн Jaguar – Land Rover уже подготовил старичку молодую смену: Land Rover DC100. С виду он тоже довольно брутален, хотя на классический дизайн Дефендера нет даже ни одного намека. Широкой публике предсерийный концепт-кар показали в сентябре 2011 года на Франкфуртском мотор-шоу. Судя по анонсам, британцы собираются сделать в лице Land Rover DC100 автомобиль, который не будет уступать Дефу по проходимости, но будет требовать значительно меньше усилий от водителя. В частности, нам обещают систему, которая умеет сканировать поверхность дороги и самостоятельно включать, в зависимости от характера препятствий, понижающую передачу и блокировки дифференциалов. Интересно бы посмотреть на такую систему в деле…
![]() |
|
![]() |
Любителям же настоящего, честного офф-роуда безо всяких компьютеров через два-три года придется искать на вторичном рынке Land Rover Defender c пробегом. Думаю, что еще как минимум лет пятнадцать после снятия ветерана с производства мы будем встречать Дефы на дорогах и особенно часто - за их пределами. А потом, возможно, вообще летать научимся.
Land Rover Defender 90
|
Размеры, мм
|
Пикап
|
Жесткий верх
|
Универсал
|
|
Ширина с зеркалами
|
1790
|
1790
|
1790
|
|
Ширина салона
|
1430
|
1430
|
1430
|
|
Высота
|
|
1205
|
1175
|
|
Максимальная высота с шинами модели
|
1933
|
1933
|
1933
|
|
Максимальная высота с шинами модели
|
2076
|
2076
|
2076
|
|
Пространство между колесными арками
|
925
|
925
|
925
|
|
Колея задних колес
|
1486
|
1486
|
1486
|
|
Колея передних колес
|
1486
|
1486
|
1486
|
|
Колесная база
|
2360
|
2360
|
2360
|
|
Длина
|
3722
|
3883
|
3883
|
Land Rover Defender 110
|
Размеры, мм
|
Пикап
|
Пикап повышенной грузоподъемности
|
Жесткий верх
|
Универсал
|
Пикап с 5-ти местной кабиной
|
|
Ширина с зеркалами
|
1790
|
1790
|
1790
|
1790
|
1790
|
|
Ширина салона
|
1430
|
1670
|
1430
|
1430
|
1430
|
|
Высота
|
|
|
1205
|
1175
|
|
|
Максимальная высота с шинами модели
|
1933
|
1933
|
1933
|
1933
|
1933
|
|
Максимальная высота с шинами модели
|
2076
|
2076
|
2076
|
2076
|
2076
|
|
Пространство между колесными арками
|
925
|
1090
|
921
|
925
|
925
|
|
Колея задних колес
|
1486
|
1486
|
1486
|
1486
|
1486
|
|
Колея передних колес
|
1486
|
1486
|
1486
|
1486
|
1486
|
|
Колесная база
|
2794
|
2794
|
2794
|
2794
|
2794
|
|
Длина
|
4438
|
4631
|
4599
|
4599
|
4599
|
|
Дорожный просвет (клиренс)
|
Во внедорожном режиме 314 мм
|
|
Диаметр разворота
|
6,67 м (между бордюрами)
|
|
Глубина преодолеваемого брода
|
Максимальная глубина 500 мм
|
|
Тип подвески
|
Defender 90
|
Defender 110
|
Defender 110 повышенной проходимости
|
|
Передняя
|
Неразрезной мост, спиральные пружины, телескопические гидравлические амортизаторы, тяги Панара
|
Неразрезной мост, спиральные пружины, телескопические гидравлические амортизаторы, тяги Панара
|
Неразрезной мост, спиральные пружины, телескопические гидравлические амортизаторы, тяги Панара
|
|
Задняя
|
Неразрезной мост, спиральные пружины (двойные в модификации 2550 кг), телескопические гидравлические амортизаторы, A-образный подрамник
|
Для 3050 кг: деразрезной мост, многозаходные пружины, телескопические гидравлические амортизаторы, A-образный подрамник
|
Неразрезной мост, спиральные плюс дополнительные пружины соосно, телескопические гидравлические амортизаторы, A-образный подрамник
|
|
Макс. нагрузка на оси, кг
|
Пикап
|
Жесткий верх
|
Универсал
|
|
Нагрузка на переднюю ось
|
1200
|
1200
|
1200
|
|
Нагрузка на заднюю ось
|
1380
|
1500
|
1500
|
|
Полная масса автомобиля
|
2400
|
2550
|
2386
|
|
Макс. нагрузка на оси, кг
|
Пикап
|
Пикап повышенной грузо подъемности
|
Универсал
|
Пикап с 5-ти местной кабиной
|
|
Нагрузка на переднюю ось
|
1200
|
1200
|
1200
|
1580
|
|
Нагрузка на заднюю ось
|
1850
|
2200
|
1750
|
1850
|
|
Полная масса автомобиля
|
3050
|
3050
|
2950
|
9050
|
|
Максимальная масса прицепа
|
Defender 90
|
Defender 110
|
|
Масса прицепа, не оснащенного тормозами
|
750
|
750
|
|
Масса прицепа, оборудованного тормозами
|
3500
|
3500
|
|
Масса прицепа, оборудованного двойными тормозами
|
4000
|
4000
|
|
Максимальная буксировочная масса (буксировочные приспособления входят в дополнительную комплектацию)
|
3500
|
3500
|
|
|
Defender 90
|
Defender 110
|
|
Максимальная нагрузка на крышу
|
75
|
75
|
|
Лесенка (кг)
|
75
|
75
|
|
|
Defender 90
|
Defender 110
|
|
Максимальная скорость, км/ч
|
130
|
130
|
|
Время разгона до 100 км/ч, сек
|
15,9
|
17,5
|
|
|
Defender 90
|
Defender 110
|
|
Расход топлива (городской цикл), л/100 км
|
12,1
|
12,7
|
|
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км
|
9,0
|
9,7
|
|
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км
|
10,1
|
10,8
|
|
Полезная емкость топливного бака, л
|
60
|
75
|
|
Defender 90SW 2012 модельный год
|
Комплектация
|
Розничная цена (в рублях)
|
|
Defender 90 TD SW 12MY
|
Base
|
1 387 000
|
|
Defender 90 TD SW 12MY
|
SE
|
1 606 000
|
|
Defender 110SW 2012 модельный год
|
Комплектация
|
Розничная цена (в рублях)
|
|
Defender 110 TD SW 12MY
|
Base
|
1 464 000
|
|
Defender 110 TD SW 12MY
|
SE
|
1 707 000
|
|
Defender 110 TD SW Utility 12MY
|
Base
|
1 464 000
|
|
Defender 110 TD SW Utility 12MY
|
SE
|
1 707 000
|
|
Defender 110 TD Crew Cab Pick Up 12MY
|
SE
|
1 702 000
|
Текст/фото - Андрей Чепелев
Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.